Описание урока:

Финальное изображение:

Программа: Adobe Photoshop

Сложность: Универсал

Автор: Pulse

Источник: Emdiart

Время выполнения:
~ 1-2 часа

http://sim-arts.ru/uploads/000e/12/d0/6428-5-f.jpg

Прежде, чем начать, хотелось бы приложить несколько кадров и постеров из фильма, дабы вспомнилось и вдохновилось  Эти изображения можно использовать не только в качестве музы, но и как исходники (вырезать какую-либо деталь, изучить окрас и тому подобное).
#1, #2, #3, #4, #5, #6, #7, #8, ссылка на kinopoisk.ru
В этом уроке мы с вами постараемся максимально приблизить исходную фотографию к персонажу фильма "Аватар" Джеймса Кэмерона.
Замечу, что фото сделано знаменитым фотографом Emrah Altınok, девушку, которую мы будем преображать, зовут Gizem Selimoglu.

Приступим.
Открываем фотографию в PS. Сtrl+O
Дублируем слой (чтобы можно было вернуться к первоначальному состоянию в любой момент)

http://sim-arts.ru/uploads/000e/12/d0/6429-1.jpg

Выделяем инструментом "лассо" (lasso) область носа.
Можно скопировать его на новый слой, а можно оставить на дубликате.
Далее: Редактирование - Трансформирование - Деформация (Edit > Transform > Warp). Растягиваем нос так, чтобы он стал очень широким как минимум в районе переносицы.

http://sim-arts.ru/uploads/000e/12/d0/6429-2-f.jpg

Применяем маску слоя (layer mask) и подтираем ластиком (Eraser) лишние участки.

http://sim-arts.ru/uploads/000e/12/d0/6429-3-f.jpg

Сделаем нашей героине лирическое лицо - приподнимем и развернём брови.
Выделяем, опять же, лассо (lasso) нужный участок и применяем Свободное трансформирование (Free Transform) Ctrl+T, удерживая клавишу Shift.
Проделаем эти манипуляции с обеими бровями, добавляя к ним маски слоя, на которых сотрём лишние участки тем же ластиком.

http://sim-arts.ru/uploads/000e/12/d0/6429-4-f.jpg

Не забываем в процессе подписывать слои, чтобы не запутаться.
Когда я развернула брови, у меня появились неприятные стыки со старым слоем. Поэтому я создала новый слой между "дубликатом" и "носом", на котором аккуратно закрасила мягкой кистью (brush) огрехи.
Посмотрев на аватара Джеймса Кемерона, можно наблюдать, что брови состоят не из отдельных волосков - они очень гладкие и сливаются с кожей, без выступов.
Проделаем это издевательство с Gizem   
Вернёмся к слоям "брови" и по отдельности применим к ним Фильтр - Шум - Медиана (Filter-Noise-Median), выставим настройки до образования следующего эффекта:

http://sim-arts.ru/uploads/000e/12/d0/6429-5-f.jpg

Теперь увеличим глаза.
Выделим область с глазом лассо, скопируем её и поместим на новый слой.
Применим Свободное трансформирование (Free Transform) Ctrl+T, конечно же, удерживая клавишу Shift.
То же самое делаем и со вторым глазом.

http://sim-arts.ru/uploads/000e/12/d0/6430-1-f.jpg

Изменим наклон внутренних уголков глаз, выделяя их на созданных слоях и копируя на новые. Деформируем их: Редактирование - Трансформирование - Деформация (Edit > Transform > Warp) так, чтобы уголок оттягивался вниз.

http://sim-arts.ru/uploads/000e/12/d0/6430-2-f.jpg

Создаём маски слоя (Add Layer Mask) к вышеперечисленным слоям и удаляем огрехи ластиком.
Нужно расположить увеличинные глаза в соответствии с переносицей. Поэтому ненадолго изменим режим наложения (урок) на "Затемнение" (Darken) или уменьшим непрозрачность  у слоёв  с уголками глаз и самих, собственно, глаз.
Поставим деформированный слой с глазом к слою нетрансформированному - зрачок к зрачку. Передвигайте слои с глазами и уголками глаз вместе (для этого можно связать слои - урок)

http://sim-arts.ru/uploads/000e/12/d0/6430-3-f.jpg

Выставим режим слоя на "Обычный" (normal), когда задача выполнена. Снова убираем огрехи с помощью уже имеющихся масок и ластика.
Перейдём к деформации губ. У аватаров-девушек губы пухлые. Попробуем это реализовать на фотографии.
Скопируем их на новый слой, всё так же выделив лассо (lasso) и по старой схеме: Редактирование - Трансформирование - Деформация (Edit > Transform > Warp). Создадим и для этого слоя маску и сотрём лишние детали.

http://sim-arts.ru/uploads/000e/12/d0/6430-4-f.jpg

Снова займёмся глазами.
Выделим с помощью инструмента "Овальная область" Elliptical Marquee (M) круг с зрачком и радужкой. Скопируем на новый слой (ctrl+Shift+N). Увеличим  - Ctrl+T (Свободное трансформирование), немного оттянем, зажав клавишу shift.

http://sim-arts.ru/uploads/000e/12/d0/6431-1-f.jpg

То же самое нужно сделать и с другим зрачком.
Удалить лишнее снова поможет маска слоя (Add Layer Mask).
Выделим увеличенный зрачок, кликнув по миниатюре слоя при зажатой клавише Сtrl и закрасим кистью (brush)  в цвет #ffe6b4
Если на вашей фотографии глаза у персонажа тёмные, - сначала обесцветьте их  (Ctrl+U ; Насыщенность=0)
Режим наложения включим на "Перекрытие" (Overlay)

http://sim-arts.ru/uploads/000e/12/d0/6431-2-f.jpg

Снова обратимся к маске и уберём ненужные пиксели.
Теперь творчество и самодеятельность - рисуем:)
Рисуем на новом слое. Чёрной мягкой кистью очень маленького диаметра. Линии. На обоих глазах поверх предыдущего слоя.
Применяем к линиям размытие по Гауссу  (Фильтр>Размытие>Размытие по Гауссу ; Filter>Blur>Gaussian Blur) с настройками соответственно скриншоту и переключаем режим на "Перекрытие" (Overlay).

http://sim-arts.ru/uploads/000e/12/d0/6431-3-f.jpg

Обведём глаза всё той же кистью, размоем немного по Гауссу (Gaussian Blur) и также поставим "Перекрытие" (Overlay). Я проделала сие действие на новом слое.

http://sim-arts.ru/uploads/000e/12/d0/6431-4-f.jpg

Хоть ресницы у Gizem шикарные, я добавила кистей (кашу маслом не испортишь)

http://sim-arts.ru/uploads/000e/12/d0/6431-5-f.jpg

На выбор для скачивания:

Первый этап завершён. Я создала две папки. В первую поместила деформации, во вторую игру с цветами и всё остальное:

http://sim-arts.ru/uploads/000e/12/d0/6432-1-f.jpg

Здесь можно выполнить сведение, объединив все слои. Можно просто скопировать совмещённые данные, чтобы не потерять весь прогресс:

http://sim-arts.ru/uploads/000e/12/d0/6432-2-f.jpg

Делаем синий скинтон.
Новый слой - Заливка цветом (Ctrl+Shift+N ; F5)
Цветовая гамма  - любая в районе синего-голубого цветов.

http://sim-arts.ru/uploads/000e/12/d0/6432-3-f.jpg

Ставим на "Цветовой тон" (Hue), создаём маску, стираем на маске области глаз.

http://sim-arts.ru/uploads/000e/12/d0/6432-4-f.jpg

С губами поступаем следующим образом:
Берём мягкую серую или чёрную кисть (с непрозрачностью в 25-50% и небольшим диаметром) и на маске слоя рисуем губы заново, обводя имеющиеся.

http://sim-arts.ru/uploads/000e/12/d0/6432-5-f.jpg

Я неоднократно повторялась, что очень люблю аккуратность. Поэтому следующее действие вы можете не повторять, воспользовавшись той же кистью и недрожащими руками.
Я же взяла перо Pen Tool (урок 1 и урок 2), обвела контур губ, выделила и выполнила:
1. обводку внутри размером в 4 пикселя чёрным цветом
2. обводку снаружи того же размера белым цветом
3. всё это на одном новом слое
4. размыла по гауссу (Gaussian Blur)
5. поставила на "Перекрытие " (Overlay)

http://sim-arts.ru/uploads/000e/12/d0/6433-1-f.jpg

http://sim-arts.ru/uploads/000e/12/d0/6433-2-f.jpg

Нужна реалистичность. Берём кисть и на новом или этом же слое (как вы уже догадались, режим наложения будет Overlay - Перекрытие) рисуем нечто подобное чёрным и белым цветом:

http://sim-arts.ru/uploads/000e/12/d0/6433-3-f.jpg

На маске можно убрать перебор цветов, изменить прозрачность, режим наложения - дело творческое.

Ещё одна фаза завершена.
Сделаем чёрный фон. Для этого можно взять кисть и закрасить всё, включая уши, кроме шеи и лица.
Я как обычно обратилась к перу. Выделила -  инвертировала (Выделение> инверсия; Select>Inverse ; Shift+Ctrl+I) залила цветом #000000 на новом слое поверх всех слоёв.

http://sim-arts.ru/uploads/000e/12/d0/6433-4-f.jpg

Наконец-то добрались до волос.
Я взяла за основу вот этот исходник и вырезала с него шевелюру вместе с ушками.
Дублировала и развернула. Edit > Transform>Flip Horizontal (Трансформирование - Отразить по горизонтали)

http://sim-arts.ru/uploads/000e/12/d0/6433-5-f.jpg

Несколько раз скопировала слои, вырезала новые элементы, стёрла погрешности, прибегая к маскам.
Процесс творческий.

http://sim-arts.ru/uploads/000e/12/d0/6434-1-f.jpg

Затемним нашу героиню уровнями (levels)
Не забываем стереть глаза (и, в принципе, можно губы)

http://sim-arts.ru/uploads/000e/12/d0/6434-2-f.jpg

Добавим теней от волос. Ctrl+Shift+N
С учётом, что дело, опять-таки, на вкус и цвет, слои с тенью можно дублировать и менять режимы наложения.
Для того, чтобы тень легла более реалистично, возьмём чёрную мягкую кисть и зарисуем волосы, захватив немного лица и шею. Размоем по Гауссу (Gaussian Blur) и поменяем режим наложения.

http://sim-arts.ru/uploads/000e/12/d0/6434-3-f.jpg

Сделаем фотографию более живой. Ctrl+Shift+N. Мягкой белой кистью прочертим несколько линий - на лбу, на скулах и на носу (здесь линия должна быть вертикальной и прямой). Снова размоем по Гауссу (Gaussian Blur) и переставим режим на "Осветление основы" (Color Dodge).

http://sim-arts.ru/uploads/000e/12/d0/6434-4-f.jpg

Теперь добавим теней.
Создадим новый слой и чёрной мягкой кистью затемним участки глаз и одну сторону носа. Режим наложения - "Яркий свет" (Vivid Light).

http://sim-arts.ru/uploads/000e/12/d0/6434-5-f.jpg

Рисуем нос, подобный носу аватара.
Тёмной кистью маленького диаметра  (на новом слое) прочертим линию, переставим её на "Перекрытие" (Overlay)

http://sim-arts.ru/uploads/000e/12/d0/6435-1-f.jpg

Изогнём по необходимости деформацией (Редактирование - Трансформирование - Деформация (Edit > Transform > Warp)) и закрасим оттенками синего (их можно взять пипеткой (Eyedropper) с губ) мягкой кистью на новом слое. Размываем немного по Гауссу (Gaussian Blur) и меняем непрозрачность (opacity) на 50-55 %

http://sim-arts.ru/uploads/000e/12/d0/6435-2-f.jpg

Здесь можно снова свести все слои, или же оставить прогресс, скопировав совмешённые данные.
Лассо (lasso) выделяем область носа, копируем на новый слой (Редактирование - Скопировать совмещённые данные)
Деформируем так, чтобы ноздри стали меньше и более прижимались к лицу, опускаем кончик носа: Редактирование - Трансформирование - Деформация (Edit > Transform > Warp)

http://sim-arts.ru/uploads/000e/12/d0/6435-3-f.jpg

На маске слоя можно удалить огрехи ластиком.

Завершающие шаги.
Ноносим боевой раскрас.
Синей кистью на новом слое (оттенок можно так же взять с губ или носа) проводим несколько линий - на лбу к носу и на скулах вниз, к подбородку. Окрас можно сделать любой, руководствуясь собственной фантазией или кадрами из фильма. Режим наложения "мягкий свет" (Soft Light).

http://sim-arts.ru/uploads/000e/12/d0/6435-4-f.jpg

Мягким ластиком большого диаметра можно пройтись прямо по слою, стирая чересчур яркие линии.
Настало время света. Добавим блёсток. Мягкой очень маленького диаметра (2-4 пикселя) кистью на новом слое рассыпаем белые точки. Вызываем окно стиля слоя двойным кликом по слою и выставляем внешнее свечение (Layer-Layer Style-Outer Glow). Меняем его на "Перекрытие" (Overlay)
Концентрируем скопление блёсток на лбу и на носу.

http://sim-arts.ru/uploads/000e/12/d0/6435-5-f.jpg

Ctrl+Shift+N
Заливаем слой стандартной текстурой, переставляем на "мягкий свет" (Soft Light), убавляем непрозрачность (opacity) до 25-30%, делая героиню более натуральной. На маске слоя подтираем области глаз, рта, носа и (по желанию) волос.

http://sim-arts.ru/uploads/000e/12/d0/6436-1-f.jpg

Сводим слои.
Инструментом "Палец" (Smudge) очень маленького диаметра (в 2-5 пикс), мягким, с небольшой интенсивностью в 30-40% размазываем волосы, выдвигая их слегка на лицо - добиваемся какой-никакой реалистичности. Всё это можно проделать на дубле слоя со сведением.

http://sim-arts.ru/uploads/000e/12/d0/6436-2-f.jpg

Если хотим ещё больше затемнить волосы для большей убедительности, - наносим мягкой чёрной кистью на новом слое мазки на волосах, залезая чуть на лицо. Меняем режим наложения на "Мягкий свет" (Soft Light) и убавляем непрозрачность (opacity) до 50%

http://sim-arts.ru/uploads/000e/12/d0/6436-3-f.jpg

Аватар готов 

http://sim-arts.ru/uploads/000e/12/d0/6436-4-f.jpg

Вы можете скачать psd моей работы и разобраться, что к чему, "изнутри". Весь прогресс сохранён, без сведений.

P.S. Я знаю, что у вас получится лучше, чем в уроке:)